-->

пятница, 1 марта 2002 г.

Об идиотах-родителях

Не знаю, есть ли в школьной жизни более непредсказуемый и опасный зверь, чем родитель ученика. То, что выкидывает периодически это существо, не поддается никакому аналитическому планированию до, и никакому логическому объяснению после. За 5 лет работы я встречал разных родителей. Были среди них, конечно, и вполне приличные, приятные люди, но они встречались гораздо реже идиотов. То, что они доводят до исступления учителей своими бредовыми идеями (как известно, у нас все знают две вещи: как надо правильно учить и лечить - поэтому у нас в такой заднице образование и медицина) - это полдела, все-таки в большинстве случаев взрослый человек справится со своими эмоциями. А вот последствия их импульсивных действий, направленных на собственных детей...

Не буду рассказывать всех происшествий, преимущественно неприятных, связанных с этими людьми. Скажу лишь, что постепенно, совершенно разочаровавшись в любых попытках "перевоспитать" их или что-либо объяснить им, я просто стараюсь дистанцироваться от них и вступать в контакт лишь в случае крайней необходимости. Но получается не всегда.

В общем, история такая. Прихожу я сегодня в школу ко второму уроку. Спать хочу - сил нет, но меня быстро разбудили. Первый урок - в 5 классе. Поднимаюсь медленно по лестнице, на меня вылетает завуч и быстро начинает что-то очень убедительно говорить. Попытка вникнуть приводит меня к пониманию сложившейся ситуации, оказывающейся не просто странной, а идиотской до неприличия. Жила-была девочка. Ничем не примечательная, молчаливая такая, оценок у меня не получила ни одной, работы не сдавала, одним словом, что есть она в классе, что нет - отличия мало. Весь класс поголовно ее не любит просто страшно ("С тобой рядом сидеть невозможно - воняет", "Мы тебя дерьмом накормим" - не самые жесткие высказывания), но причина мне была непонятна. Так полгода и прожили.

Завуч мне рассказывает следующее. Оказывается, девочка полностью отказалась ходить в школу, сидит дома, смотрит телевизор, играет с кошкой, а на улицу не выходит, т.к. боится, что ее спросят, почему она не в школе (логика мышления - на уровне 5-классника). Но тут мама все-таки привела ее в школу, и завуч в течение часа уговаривала девочку войти в класс. Наконец та согласилась, ко мне она относится более-менее нормально. На другие уроки она идти отказалась, мол, все учителя к ней с предубеждением относятся, необоснованно ставят двойки, и вообще все плохие. Делать она ничего не хочет, т.к. всю жизнь (1-3 классы) была отличницей, не прилагая к этому никаких усилий, а теперь, скатившись почему-то на двойки, "так не играет". Поэтому теперь "к ней все относятся плохо", т.е. чего-то требуют и не облизывают со всех сторон. С классом тоже ничего не клеится, так что особой мотивации радоваться школе у нее нет. И тут на сцене появляется новый герой - мама этой девочки.

А это замученная ею дочка Таких идиоток, признаться, встречать приходится редко, подобных надо стерилизовать в молодости. Она воспринимает 11-летнюю дочь как равную себе и говорит примерно следующее: "Она мне совсем надоела. Раньше с ней было интересно разговаривать, а теперь стала совсем дурой. Что с ней делать - я не знаю, куда бы ее деть, вы не подскажете?" - и смотрит выжидательно на завуча. Что происходит с лицом бедного завуча, вы, наверное, догадываетесь. Но точку ставить еще рано. Маму начинают долго уговаривать, что, мол, надо найти к девочке подход, помочь ей и тому подобное. Кретинка долго слушает, изображая полное непонимание ситуации. В итоге она заявляет: "Да вы не волнуйтесь, вам с ней недолго мучиться". Завуч: "В смысле?" "Что с ней делать - я не знаю, так что я уже договорилась - положу ее в психушку. Она же ненормальная, правда?" Для непонявших: в этой фразе не было ни на йоту юмора, 35-летняя баба была совершенно серьезна. Вот теперь можно опускать занавес. "Театр закрывается, нас всех тошнит".

И что делать в таком положении прикажете? Лишить ее родительских прав невозможно, с формальной стороны все в порядке. Внушать что-то - так она скажет, что не надо ее, взрослого человека, учить уму-разуму, сама умная. А то, что на жизни этой морально искалеченной девочки уже в 11 лет можно ставить крест, никого, кроме школы, не волнует. То, что мать ее сможет положить в психбольницу - никакого сомнения нет, достаточно посмотреть на эту мать. Что делать???

Комментариев нет:

Отправить комментарий