-->

среда, 7 апреля 2010 г.

A vision of 21st century teachers

Очень милый ролик «Взгляд учителей XXI века».



Для незнающих английский — перевод (мой, довольно вольный).

Приспосабливаясь и развиваясь, учителя при помощи компьютера помогают разным ученикам связываться, общаться, объединяться и творить в интерактивной высокотехнологической среде.

Я учитель 21 века.
При использовании технологий мои студенты глубже... понимают силу чисел... влияние слов... чувство глобального сообщества... чудеса науки... радость от изучения французского.
Я трачу 4 часа в неделю на поддержку сайта класса... 20 часов — на выполнение учебных заданий... 5-10 часов — на обзор образовательных веб-ресурсов.
Мои студенты... объединяются для создания мультимедиа-докладов... вносят информацию о прочитанном в нашу вики... блог чтобы поделиться анализом книги... создают цифровую музыку для презентаций... используют цифровые камеры чтобы увидеть математические явления... снимают видеоролики для самовыражения... совмещают очные и сетевые формы обучения... отражают научные знания в создаваемых роликах... отвечают на вопросы анкет... создают цифровые книги о самих себе и собственном мире... вступают в контакт с Шекспиром — где и когда угодно... взаимодействуют в сетевых проектах... друг с другом по всей стране... совершают виртуальные путешествия... пишут в блогах о жизненных событиях и окружающем мире... взаимодействуют с учебными материалами при помощи student response cards (???)
В нашем блоге общаются даже застенчивые студенты.
Мои ученики постигают сложное, смотря видео в Сети.
Это не только технология сама по себе.

Мы начинаем, но можем сделать больше. Мы МОЖЕМ сделать больше с использованием технологий. Больше критического мышления. Больше решения проблем. Больше работы внутри образовательного сообщества. Больше глобального взаимодействия.
Какие технологические возможности вы бы хотели увидеть в моем классе, если бы я был учителем вашего сына... или дочери?
Я учитель 21 века. И ученик.
Я учусь и переучиваюсь.
Я определяю и переопределяю.
Ободри меня. Поддержи меня. Поспорь со мной. Дай мне возможность.
Я могу это сделать. А ты можешь? Действительно можешь?
Мы можем это сделать. Мы можем. Вместе.
Представь... А потом воплоти.

Кто осмеливается учить — никогда не должен переставать учиться (John Cotton Dana).


P.S. Не смог перевести пассаж: It`s about unleashing the powers that students bring with them into the classroom... about literacies, inventive thinking, and productivity... about teaching students to be comfortable with uncertainty... about nurturing global confidence... about meeting different learning styles... about opening opportunities to connect, communicate and create... about leadership, infrastructure, and training... about the other alignment... alignment with real life... about kids preparing not for the past... but for their future.

Все слова понятны, а в каком смысле тут "about"?

Если найдете неточности (корявости) в переводе — пишите в комментах, заранее спасибо.

3 комментария:

  1. Замечательный ролик.актуальный и ободряющий.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. ...вступают в контакт с Шекспиром — где и когда угодно..
    Сильно сказано. Интересно, а Шекспир об этом знает?
    Ролик действительно ободряющий, но вот из чего следует, что вся эта потрясающая активность идет на пользу?
    От того, что мои дети повально общаются в контакте, они не стали лучше программировать или не научились делать презентации лучше.
    Сетевая активность - обоюдоострая штука. Она работает на образование только тогда, когда модерируется и направляется преподавателем. Противоположное возможно (как, например, у шугаты Митры с его дырой в стене индийских трущоб).
    Критическое мышление может работать и против учебы - зачем мне учить географию, если есть извозчики? Ты, учитель - старый пердун (это, Юра, не к тебе - а фигурально). Мы лучче знаем, что и как делать в сети.
    Ты, учитель, говоришь о новых технологиях, а сам подсовываешь анкетки обратной связи (student response cards.
    Не в технологиях дело, а в горящих глазах преподавателя, который зажигает ими детей.
    без них никакая технология не спасет. пример - сервис Дневник.ру, неплохой сам по себе, но который в школах вводят административным давлением, и ни учителя, ни дети никак не могут взять в толк, зачем им все это.
    Короче, зачем вступать с Шекспиром в контакт где и когда угодно?

    ОтветитьУдалить
  3. Да, точка зрения понятна. Действительно, есть содержание деятельности и профессионализм учителя, а есть инструмент. И глупого использования инструмента хоть отбавляй.
    Правда я не рассматриваю этот ролик как апологию ИТ. Мол, мы теперь новые, а все старое — дрянь. Он, скорее, рекламный, мотивирующий. Людям, которые только начинают этот путь, зачастую кажется, что они одни. Вот и надо показать, что нет, что это многие используют. И очевидно, что грамотное использование инструмента даст много больше, чем старые форматы.
    Поэтому я бы переформулировал: «МОГУТ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ вступать в контакт с Шекспиром».

    ОтветитьУдалить