-->

суббота, 11 декабря 2010 г.

Успех по Давиду Яну

В «Новой газете» прочитал интервью с Давидом Яном «Корень из минус одного», руководителем компании ABBYY, создавшим Lingvo и FineReader.

Два фрагмента.

— Вы житель мира информационных технологий. Не только в том смысле, что вы их создаете, вы с ними живете. Это такой мир хай-тека, где все продвинутые, у всех такие фишки и тут, и тут, и в руке, и на поясе, и даже в мозгу, и у каждого ноутбук, и рядом нетбук, а рядом еще смартфон... Нет ли у вас ощущения, что вы житель острова? Как в романе Свифта... там был остров, который поднялся над землей и над ней висел... Ощущения, что хай-тек оторвался от этой глиняной, грязной, тяжелой человеческой жизни? Жизнь осталась внизу, и там по-прежнему люди маются, и у них в руках по-прежнему прялка, утюг и пила. Есть ли у вас ощущение, что вы вместе со всем хай-теком — по крайней мере, в России — оторвались от жизни?

— Нет такого ощущения. У меня есть ощущение, что часть людей оторвалась вниз.

<...>

Как вы сами оцениваете свой жизненный успех?

— Я вижу только две причины успеха: это то, что человек много работал, и то, что человек нашел сподвижников и научился с ними вместе работать и жить. Я не верю ни в одну историю успеха, которая не построена на этих двух вещах. Я не верю в one-man-show, я не верю в успех, который построен на личности одного человека, я не верю в успех, который не построен на изматывающем, тяжелом труде в поте лица.
Физтех, бессонные ночи, олимпиады, решения задачников с первого по пятисотый номер задач, задавальники, без которых невозможно было даже зачетную сессию пройти, не говоря уж об основной сессии... Мой генезис успеха очень прост. Я бы ничего не сделал, если бы не команда. Я бы не нашел команду ABBYY, если бы не учился в Физтехе со всеми людьми, кто основал компанию в начале 90-х годов. Это все выпускники Московского физико-технического института. Я бы не закончил Физтех, если бы не вкалывал как черт и как все остальные, когда не было слова «ботаник», а было слово «секан», что по факту означает одно и то же, но фоносемантический ореол иной. Я бы не поступил в Физтех, если бы я не был на олимпиадах и не учился в физматшколе. Я бы не поступил в физматшколу, если бы не видел пример моего отца, который работал с утра до вечера, и приходя с работы, все равно продолжал работать. Он физик. Это абсолютная причинно-следственная связь.


Еще видеоинтервью Давида Яна в рубрике «Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым»:

Комментариев нет:

Отправить комментарий