-->

понедельник, 7 ноября 2011 г.

ФИО или ФИ?

Довольно давно мне интересен вопрос: насколько в педагогической среде возможно (комфортно, прилично) обращение друг к другу просто по имени? Естественно, на «Вы», но опуская отчество. Если несложно — заполните простую анкету.






Авторство можно не указывать. Если не согласны с перечисленными двумя пунктами и проблема видится вам сложнее — прошу в комментарии. Результаты, конечно, опубликую.

Результаты анкетирования (общее количество проголосовавших — 116):
  • сторонники обращения по ИО: 17
  • сторонники обращения по имени на «Вы»: 86
  • другое:13

В «другом» отвечавшие написали:

Совершенно без разницы для интересных людей. Даже на "Ты" допускаю. Но это последствия FIDO-шного общения когда обращение на "Вы" говорило о начале "военных" действий :) Т.ч. мой случай нетипичный

Возможно, я несколько старомодна. К коллегам предпочитаю обращаться. называя их по имени и отчеству. Видимо, из уважения к отцу, родивш ему ТАКОГО

первое просто привычно, можно и по-второму, надо только привыкнуть

В очном общении мне привычней по имени-отчеству даже с молодыми коллегами, а в сети - можно и по имени, но на Вы

Люблю когда по имени, на ты или на вы в зависимости от ситуации. Чаще всего это даже помогает делу.

Если коллега старше по возрасту я обращаюсь по И.О., а,если мы ровесники то можно и по имени.

Я вообще всегда на курсах представляюсь как Галина и прошу у них разрешения называть их по имени. Но они, гады, все норовят меня по имени-отчеству называть :))

Просто по имени - да, по имени и фамилии - в зависимости от национальной культуры

кому как комфортно, с одними людьми переходишь на "ты" быстро, а сдругим никогда, даже, если очень уважительно относишься

Думаю, не может быть однозначного ответа. Выбор 1 или 2 вариантов зависит от специфики взаимоотношений членов профессиональной группы. Просто надо сразу между собой договориться. Хотя первый вариант в русской среде более предпочтителен, универсален. На 100% никто не обидится.

Обращение по имени-отчеству хорошая русская традиция, один из способов поддержки авторитет Учителя.


Спасибо, интересно.

1 комментарий: