-->

суббота, 2 мая 2015 г.

Два разных памятника

В качестве отдыха по вечерам я довольно часто "чимборасствую" (1, 2): открываю на смартфоне Википедию, а потом по ссылкам, по ссылкам... Неисповедимы пути википедийные... Иногда в такие дебри заносит, что сам удивляешься. Чем-то это занятие мне напоминает детский опыт. Когда родители заставляли меня убирать бардак в секретере, у меня это всегда оканчивалось ничем. Я с решимостью приступал к уборке, но попадалась какая-то интересная бумажка, книжка, тетрадь, которую я давно не видел (если она оказалась на столе, значит в ней было что-то интересное!). И на этом уборку можно было считать оконченной. Я садился и начинал читать найденное. Это я к тому, что синдром Чимборасо не вчера открыт.

И пару дней назад в один вечер я прочитал мало связанные между собой статьи: про Героя Советского Союза М.К. Шапошникова и про криминального авторитета Деда Хасана.

Генерал-лейтенант Шапошников — не только герой войны, но и человек, отказавшийся стрелять в мирных граждан в ходе Новочеркасского расстрела 1962 года, сказавший:

«Не вижу перед собой такого противника, которого следовало бы атаковать нашими танками»

Дед Хасан (он же Аслан Усоян) — бандит и подонок, застреленный в 2013 году, похороны которого освещали наши СМИ как событие.

На могиле этих двух совершенно непохожих людей стоят памятники. На обоих надписи. Ссылки на фото из Википедии: Шапошников, Усоян.

Прочитайте эти тексты: скромный, ёмкий, полный внутреннего достоинства и другой — пафосный, мерзкий, кичливый, поэтически дилетантский. Оказывается кинчевская строчка — «Всем важно, что о них скажут. Мне важно, как отпоют!» — тоже не совсем верна. Отпевают по-разному.

Про это что? Да так, каждому про своё. Просто про жизнь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий